Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Большие и маленькие мячи". Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» (предметная аппликация) Упражнения на большом мяче

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему:

Светлана Терехова

Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие: развитие познавательного интереса.

Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие: отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.

Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Методические методы и приемы:

Словесный: отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.

Наглядный: рассматривание мяча, сюрпризный момент.

Практический: выполнение игровых упражнений, аппликации.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа.

Беседа с детьми по теме.

Чтение стихов и загадок про мяч.

Рассматривание цветных иллюстраций по теме.

Дидактическая игра «Продолжи узор».

Настольная игра «Собери картинку».

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мяч, кошка, цветной картон, бумажные круги - мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость; активно участвует в ходе НОД и совместных играх.

Ход НОД.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да)

Воспитатель. У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети. Мячик.

Дети рассматривают мяч.

Воспитатель. Ребята, какую форму имеет мяч? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно!

Воспитатель. А какого размера бывают мячи? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!

Воспитатель. А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.

Воспитатель приносит кошку Мурку.

Мурка. – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель.

– Какое настроение у Мурке? (грустное, печальное).

– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте поиграем.

Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».

Воспитатель. Ребята, вам весело? (ответы детей)

А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.

Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я! Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

А теперь ребята, пора нам приступать к работе!

Звучит тихая музыка.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.

Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.

Воспитатель. Как вы думаете, какое у Мурке сейчас настроение?

(Весёлое, радостное).

– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.

Воспитатель. Ой, что это? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, листики. А что они там прячут?

Дети. Мячик.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.

Мурка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель. Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей)
















Публикации по теме:

Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Осень - любимое время года дошколят. Сбор овощей на огороде, отгадывание загадок, пение песен, танцы и хороводы, увлекательные игры и эстафеты.

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы» Цель: продолжить учить рисовать пальчиком; познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение выполнять движения под.

Конспект занятия во 2группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»

Конспект НОД

(непосредственно образовательной деятельности)

По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ»

В первой младшей группе (2-3года)

Тема : « Большие и маленькие мячики »

Цель :

Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

Задачи :

Учить различать цвет и величину (большой – маленький ) ;

Учить подобрать мячи по цвету и величине .

Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Воспитывать желание помогать игровым персонажам

Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Методы и приемы :

Наглядный – использование дидактических пособий;

Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение,

инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Игровой – сюрпризный момент, игровой;

Практический – выполнение детьми практических заданий.

Предварительная работа :

Дидактическая игра «Оденем куклу»

Активизация словаря :

большой ; маленький

Оборудование :

Собачка;

Красивый пакет;

Мячи (красный- маленький ; зеленый- маленький ; желтый- большой ; синий- большой )

Кукла большая в желтой юбочке ;

Кукла маленькая с красным бантом .

Ход занятия

В группу младший воспитатель вносит собачку и красивый пакет (в пакете что-то лежит объемное)

Воспитатель обращается к младшему воспитателю

Где вы взяли эту собачку?

Мл. воспитатель - Собачка сидела около дверей, мотала хвостиком и просилась к нам в группу , а рядом стоял этот пакет.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостьей, погладим ее и присядем на стулья.

(дети гадят собачку, проходят и присаживаются на стульчики)

Воспитатель : - Собачка побудет у нас в гостях, а мы посмотрим, что в пакете (достает из пакета мячики разных цветов синий , зеленый, красный, желтый) и разной величины (большие и маленькие ) .

Воспитатель : - Показывает, как мячи подпрыгивают , и ритмично приговаривает

Прыг да прыг,

Всё прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель : - дает в руки детям мячи

Этот мяч большой , желтый (подает ребенку)

Этот мяч маленький , красный (подает ребенку)

Этот мяч большой , зеленый (подает ребенку)

Этот мяч маленький , синий (подает ребенку)

Дети : - (рассмотрев мячи , возвращают их в пакет)

Открывается дверь и в группу заходят , две куклы подружки

Куклы : Здравствуйте ребята (представляются)

Я кукла Оля

Я кукла Ира

(кукла Оля по больше , кукла Ира по меньше)

Воспитатель : - Здравствуйте! Кукла Оля и кукла Ира

Дети : - Здравствуйте куклы!

Воспитатель : - Кукла Оля и кукла Ира? Почему вы грустные, что случилось?

Кукла Оля – Мы с куклой Ирой ходили в магазин и купили для себя разноцветные мячи красный , желтый, синий, зеленый но они куда-то исчезли.

Кукла Ира – Мячи кто-то взял без разрешения

Воспитатель : - Куколки, мы с ребятами вам поможем. К нам сегодня прибежала Собачка и принесла красивый пакет с мячами. Посмотрите, может это ваши мячи .

Куклы смотрят в пакет – Да это наши мячи .

Воспитатель : - Ребята? поиграем с куклами и с мячами

Дети : - Поиграем!

Воспитатель : - Ребята в пакете есть большие и маленькие мячи . Кукла Оля какой мяч купила для себя?

Дети : - Большой

Воспитатель : - Правильно кукла Оля купила себе большой мяч

Дети : - достают большой мяч и отдают кукле Оли.

Воспитатель : - А какой мяч купила для себя кукла Ира - маленький .

Дети : - достают меленький мяч и подают Кукле Ире.

Воспитатель : - Ребята, но куколки капризничают, они хотят, мячи по цвету своей одежды.

Кукле Оля купила мяч желтого цвета, такой как ее юбочка.

Дети : - достают из пакета большой желтый мяч и отдают кукле Оли,

а предыдущий мяч кладут обратно в пакет.

Кукле Ира купила мяч красного цвета, такой, как ее бантик.

Дети : - достают из пакета маленький красный мяч отдают кукле Ире,

А предыдущий мяч кладут в пакет.

(физкультурная минутка)

Воспитатель : - предлагает ребятам и куклам поиграть, попрыгать и проговаривает слова

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой».

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель : обращается к куклам

Куколки вам понравилось у нас в детском саду?

Куклы : Нам понравилось у вас в детском саду, ребята все очень честные, заботливые, добрые, вежливые, веселые с вами здорово. Спасибо.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе.

Тема: «Большие и маленькие мячи».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать воображение и творчество детей;

- закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета ;

- закрепить умение правильно держать кисточку в руке ;

Располагать детали в заданном порядке ;

Развивать восприятия цвета.

Методы и приемы

Практические: наблюдение, аппликация, физминутка;

Наглядные: показ приемов;

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой , средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

Коммуникативная

Вопросы.

Художественно-эстетическая

Аппликация.

Логика образовательной деятельности.

В :- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется : "Большие и малые мячи "! Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч? :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? В :-Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете! Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

Заинтересованность, подготовка к работе.

Физическая минутка. "Медвежата"!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали :

Вот так, вот так, вот.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот!

Дети выполняют разнообразные движения.

Правильно выполняют все движения.

В :- А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну, а, теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета, он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор! Ребятки! Только в уменьшительном порядке!

Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации.

Дети правильно выполняют последовательность работы.

В :- Я рада! А теперь ребята, пора нам возвращаться в наш сад, чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах, которые мы вместе делали в нашей мастерской!

Дети заканчивают работу, приводят свои рабочие места в порядок.

Дети порадовались своей работе, помогли привести в порядок свои рабочие места.

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, клейстер, кисти, салфетки, дощечки.

Предварительная работа: игры с мячом, чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

Формирование у детей умения наносить клей кистью на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на альбомный лист, прижимая салфеткой.

Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.

Воспитание бережного отношения к материалам.

Краткий ход ООД

Проблемная ситуация:

К нам в гости пришёл гномик Вася. Готовы ли вы помогать и дружить с нашим новым другом? Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придёт к каждому из вас. Переверните лист, который лежит перед вами. Вы видите там нашего нового друга Васю? Гномик Вася очень любит веселиться и катать по дорожкам разные мячики. Но мне кажется наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)

Что же нам делать? Как его развеселить? (подарить ему мячики).

У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера? Возьмите их и положите на дорожку: вначале большой, потом поменьше и самый маленький. Вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки в траву. Что же делать, ведь в траве гномику неудобно играть? Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

2.- Давайте поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на дощечку. Возьмите кисточку, опустите кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку. лишний клей промокните салфеткой. Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу. Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой. После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

3. Рефлексия.

С кем вы сегодня познакомились? Во что любит играть Вася? Какие мячики вы подарили гномику? Что вам понравилось больше всего?

Программное содержание:

  • продолжение обучения малышей рисованию округлых форм;
  • выработка умений создавать цветовое пятно через закрашивание силуэта;
  • закрепление у детей младшей группы умений держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, набирать краску на ворс;
  • воспитание интереса к рисованию с помощью трафарета, экспериментированию красками;
  • воспитание эмоционального отклика на художественное слово; позитивного настроения свободой выбора красок светлых и ярких тонов; развитие чувства восторга по мере достижения результата.

Методы и приемы: художественное слово, игра, объяснение, упражнение, показ, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение, игра-имитация, поговорка, поисковая ситуация.

Материал: банки с водой, подставки, тряпочки, аудиозапись спокойной музыки, мячи, белая бумага А4, трафареты с круглыми вырезами большого и маленького размера, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, мольберт, картонная декорация: дерево, на веточке которого сидит сорока, покрывало.

Предварительная работа:

1) рисование карандашами округлых форм с помощью трафарета;

2) проведение игр с мячами, лепка мячей;

3) свободное опробование в рисовании округлых форм знакомыми изобразительными средствами;

4) проведение дидактических игр «Большой - маленький», «Какого цвета?», «Найди такого же цвета мяч».

Ход занятия

Поисковая ситуация «Где спрятались мячи?»

Педагог. Ребята, вы не видели наши мячи? Давайте поищем. (Взрослый вместе с детьми ходят по группе, ищут мячи.) Где же они могут быть? Придется нам идти к Сороке-белобоке. Она на дереве высоко сидит, далеко глядит, все видит, все знает.

Осторожно идем, трава в лесу высокая, поднимаем ножки высоко (имитируют). А тут веточка наклонилась низко, идите потихоньку, нагибайтесь (имитация). Остановитесь, впереди ручеек течет. Но наши детки все смелые, перепрыгнут ручеек и пойдут дальше (имитация).

Все вместе подходят к дереву. На веточке сидит Сорока.

Педагог. Сорока-белобока, здравствуй! Как твои дела, где сегодня ты была?

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют упражнение для пальцев, приговаривая:

Сорока-белобока кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Указательным пальцем правой руки дети водят по ладошке левой руки круговым движением и поочередно сгиба ют пальчики в кулачок.

Ты воды не носил,

Ты дрова не рубил.

Не получишь, не получишь!

Стучат указательным пальцем правой руки по мизинцу левой руки.

Педагог. Не знаешь ли ты, где наши мячи?

Сорока-белобока. Я много видела и слышала: как медведь малину собирал, как белка с бельчатами играла, как дождик травку поливал. Может, и мячи ваши видела, да забыла, какие они.

Педагог. Ребята, нам нужно сороке помочь вспомнить. Мы ведь знаем, какие наши мячи были: большие и маленькие (рисуют в воздухе большой и маленький круг). Давайте нарисуем их. (Дети подходят к мольберту.)

Я как беру кисточку? (Дети показывают, берут кисточку тремя пальцами.) Чуть-чуть обмакиваю в желтую краску, потом в красную и начинаю рисовать. Вот так (педагог рисует с помощью цветного трафарета) обвожу кружок. Попробуйте и вы. (Дети сухой кисточкой обводят свои трафареты.) А теперь мячик можно и раскрасить. Я снова обмакиваю кисточку в желтую краску, затем в красную и закрашиваю мячик. Кисточка-«веселушка» бегает вверх-вниз, оставляя дорожки рядышком друг с другом.

Дети располагаются для самостоятельного рисования. Звучит музыка. Педагог индивидуально помогает каждому ребенку, приговаривая:

Мой славный мяч,

Забавный мяч -

На месте не сидит.

Ловлю его, ловлю его,

И снова он летит!

С. Вышеславцева

Педагог поощряет умение работать рядом, включается в совместное рисование, создает радостное настроение через любование светлыми и яркими тонами красок.

Нарисовав мячи, дети показывают рисунки Сороке-белобоке, которая хвалит детей.

Сорока-белобока. Ребята, я вспомнила с помощью ваших рисунков, что мячи бывают круглые, большие и маленькие. Теперь я знаю, кто взял ваши мячи.

Педагог. Кто же взял наши мячи? (привлекает детей к разговору с целью закрепления понятий «большой» и «маленький»).

Сорока-белобока. Это мой младший сынок! Он дрова не рубил, воду не носил, а весь день играл с мячиками. Вы их под деревом в траве поищите, а я полечу к своим деткам.

Дети находят мячи под деревом, свободно играют с ними. В конце занятия педагог собирает мячи и приговаривает: «Делу - время, потехе - час».

Занятие по рисованию для детей младшей группы подготовила: Куксова Н.А.


Самое обсуждаемое
Почему кружится голова и тошнит после или во время тренировки Почему кружится голова и тошнит после или во время тренировки
Философские школы древней индии Философское учение йоги в индии Философские школы древней индии Философское учение йоги в индии
Мальцев михаил хоккеист биография Мальцев михаил хоккеист биография


top