Светлана Терехова
Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие: развитие познавательного интереса.
Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
Художественно - эстетическое развитие: отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.
Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.
Методические методы и приемы:
Словесный: отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.
Наглядный: рассматривание мяча, сюрпризный момент.
Практический: выполнение игровых упражнений, аппликации.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа.
Беседа с детьми по теме.
Чтение стихов и загадок про мяч.
Рассматривание цветных иллюстраций по теме.
Дидактическая игра «Продолжи узор».
Настольная игра «Собери картинку».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мяч, кошка, цветной картон, бумажные круги - мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость; активно участвует в ходе НОД и совместных играх.
Ход НОД.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да)
Воспитатель. У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Дети. Мячик.
Дети рассматривают мяч.
Воспитатель. Ребята, какую форму имеет мяч? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно!
Воспитатель. А какого размера бывают мячи? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!
Воспитатель. А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.
Воспитатель приносит кошку Мурку.
Мурка. – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель.
– Какое настроение у Мурке? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте поиграем.
Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».
Воспитатель. Ребята, вам весело? (ответы детей)
А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.
Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я! Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
А теперь ребята, пора нам приступать к работе!
Звучит тихая музыка.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.
Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.
Воспитатель. Как вы думаете, какое у Мурке сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.
Воспитатель. Ой, что это? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, листики. А что они там прячут?
Дети. Мячик.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.
Мурка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель. Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей)
Публикации по теме:
Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.
Осень - любимое время года дошколят. Сбор овощей на огороде, отгадывание загадок, пение песен, танцы и хороводы, увлекательные игры и эстафеты.
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.
НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы» Цель: продолжить учить рисовать пальчиком; познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение выполнять движения под.
Конспект занятия во 2группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»
Конспект НОД
(непосредственно образовательной деятельности)
По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ»
В первой младшей группе (2-3года)
Тема : « Большие и маленькие мячики »
Цель :
Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
Задачи :
Учить различать цвет и величину (большой – маленький ) ;
Учить подобрать мячи по цвету и величине .
Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Воспитывать желание помогать игровым персонажам
Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Методы и приемы :
Наглядный – использование дидактических пособий;
Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение,
инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Игровой – сюрпризный момент, игровой;
Практический – выполнение детьми практических заданий.
Предварительная работа :
Дидактическая игра «Оденем куклу»
Активизация словаря :
большой ; маленький
Оборудование :
Собачка;
Красивый пакет;
Мячи (красный- маленький ; зеленый- маленький ; желтый- большой ; синий- большой )
Кукла большая в желтой юбочке ;
Кукла маленькая с красным бантом .
Ход занятия
В группу младший воспитатель вносит собачку и красивый пакет (в пакете что-то лежит объемное)
Воспитатель обращается к младшему воспитателю
Где вы взяли эту собачку?
Мл. воспитатель - Собачка сидела около дверей, мотала хвостиком и просилась к нам в группу , а рядом стоял этот пакет.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостьей, погладим ее и присядем на стулья.
(дети гадят собачку, проходят и присаживаются на стульчики)
Воспитатель : - Собачка побудет у нас в гостях, а мы посмотрим, что в пакете (достает из пакета мячики разных цветов синий , зеленый, красный, желтый) и разной величины (большие и маленькие ) .
Воспитатель : - Показывает, как мячи подпрыгивают , и ритмично приговаривает
Прыг да прыг,
Всё прыг да прыг,
Спать наш мячик
Не привык.
Воспитатель : - дает в руки детям мячи
Этот мяч большой , желтый (подает ребенку)
Этот мяч маленький , красный (подает ребенку)
Этот мяч большой , зеленый (подает ребенку)
Этот мяч маленький , синий (подает ребенку)
Дети : - (рассмотрев мячи , возвращают их в пакет)
Открывается дверь и в группу заходят , две куклы подружки
Куклы : Здравствуйте ребята (представляются)
Я кукла Оля
Я кукла Ира
(кукла Оля по больше , кукла Ира по меньше)
Воспитатель : - Здравствуйте! Кукла Оля и кукла Ира
Дети : - Здравствуйте куклы!
Воспитатель : - Кукла Оля и кукла Ира? Почему вы грустные, что случилось?
Кукла Оля – Мы с куклой Ирой ходили в магазин и купили для себя разноцветные мячи красный , желтый, синий, зеленый но они куда-то исчезли.
Кукла Ира – Мячи кто-то взял без разрешения
Воспитатель : - Куколки, мы с ребятами вам поможем. К нам сегодня прибежала Собачка и принесла красивый пакет с мячами. Посмотрите, может это ваши мячи .
Куклы смотрят в пакет – Да это наши мячи .
Воспитатель : - Ребята? поиграем с куклами и с мячами
Дети : - Поиграем!
Воспитатель : - Ребята в пакете есть большие и маленькие мячи . Кукла Оля какой мяч купила для себя?
Дети : - Большой
Воспитатель : - Правильно кукла Оля купила себе большой мяч
Дети : - достают большой мяч и отдают кукле Оли.
Воспитатель : - А какой мяч купила для себя кукла Ира - маленький .
Дети : - достают меленький мяч и подают Кукле Ире.
Воспитатель : - Ребята, но куколки капризничают, они хотят, мячи по цвету своей одежды.
Кукле Оля купила мяч желтого цвета, такой как ее юбочка.
Дети : - достают из пакета большой желтый мяч и отдают кукле Оли,
а предыдущий мяч кладут обратно в пакет.
Кукле Ира купила мяч красного цвета, такой, как ее бантик.
Дети : - достают из пакета маленький красный мяч отдают кукле Ире,
А предыдущий мяч кладут в пакет.
(физкультурная минутка)
Воспитатель : - предлагает ребятам и куклам поиграть, попрыгать и проговаривает слова
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой».
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель : обращается к куклам
Куколки вам понравилось у нас в детском саду?
Куклы : Нам понравилось у вас в детском саду, ребята все очень честные, заботливые, добрые, вежливые, веселые с вами здорово. Спасибо.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе.
Тема: «Большие и маленькие мячи».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать воображение и творчество детей;
- закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета ;
- закрепить умение правильно держать кисточку в руке ;
Располагать детали в заданном порядке ;
Развивать восприятия цвета.
Методы и приемы
Практические: наблюдение, аппликация, физминутка;
Наглядные: показ приемов;
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.
Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой , средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.
Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная
Физминутка.
Познавательно-исследовательская
Наблюдения.
Коммуникативная
Вопросы.
Художественно-эстетическая
Аппликация.
Логика образовательной деятельности.
В :- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется : "Большие и малые мячи "! Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч? :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? В :-Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете! Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения.Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
Заинтересованность, подготовка к работе.
Физическая минутка. "Медвежата"!
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так,
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали :
Вот так, вот так, вот.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот!
Дети выполняют разнообразные движения.
Правильно выполняют все движения.
В :- А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!
В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну, а, теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета, он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор! Ребятки! Только в уменьшительном порядке!
Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации.
Дети правильно выполняют последовательность работы.
В :- Я рада! А теперь ребята, пора нам возвращаться в наш сад, чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах, которые мы вместе делали в нашей мастерской!
Дети заканчивают работу, приводят свои рабочие места в порядок.
Дети порадовались своей работе, помогли привести в порядок свои рабочие места.
БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»
Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал: альбомные листы, цветная бумага, клейстер, кисти, салфетки, дощечки.
Предварительная работа: игры с мячом, чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»
Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.
Формирование у детей умения наносить клей кистью на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на альбомный лист, прижимая салфеткой.
Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.
Воспитание бережного отношения к материалам.
Краткий ход ООД
Проблемная ситуация:
К нам в гости пришёл гномик Вася. Готовы ли вы помогать и дружить с нашим новым другом? Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придёт к каждому из вас. Переверните лист, который лежит перед вами. Вы видите там нашего нового друга Васю? Гномик Вася очень любит веселиться и катать по дорожкам разные мячики. Но мне кажется наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)
Что же нам делать? Как его развеселить? (подарить ему мячики).
У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера? Возьмите их и положите на дорожку: вначале большой, потом поменьше и самый маленький. Вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки в траву. Что же делать, ведь в траве гномику неудобно играть? Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)
2.- Давайте поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на дощечку. Возьмите кисточку, опустите кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку. лишний клей промокните салфеткой. Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу. Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой. После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
3. Рефлексия.
С кем вы сегодня познакомились? Во что любит играть Вася? Какие мячики вы подарили гномику? Что вам понравилось больше всего?
Программное содержание:
- продолжение обучения малышей рисованию округлых форм;
- выработка умений создавать цветовое пятно через закрашивание силуэта;
- закрепление у детей младшей группы умений держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, набирать краску на ворс;
- воспитание интереса к рисованию с помощью трафарета, экспериментированию красками;
- воспитание эмоционального отклика на художественное слово; позитивного настроения свободой выбора красок светлых и ярких тонов; развитие чувства восторга по мере достижения результата.
Методы и приемы: художественное слово, игра, объяснение, упражнение, показ, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение, игра-имитация, поговорка, поисковая ситуация.
Материал: банки с водой, подставки, тряпочки, аудиозапись спокойной музыки, мячи, белая бумага А4, трафареты с круглыми вырезами большого и маленького размера, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, мольберт, картонная декорация: дерево, на веточке которого сидит сорока, покрывало.
Предварительная работа:
1) рисование карандашами округлых форм с помощью трафарета;
2) проведение игр с мячами, лепка мячей;
3) свободное опробование в рисовании округлых форм знакомыми изобразительными средствами;
4) проведение дидактических игр «Большой - маленький», «Какого цвета?», «Найди такого же цвета мяч».
Ход занятия
Поисковая ситуация «Где спрятались мячи?»
Педагог. Ребята, вы не видели наши мячи? Давайте поищем. (Взрослый вместе с детьми ходят по группе, ищут мячи.) Где же они могут быть? Придется нам идти к Сороке-белобоке. Она на дереве высоко сидит, далеко глядит, все видит, все знает.
Осторожно идем, трава в лесу высокая, поднимаем ножки высоко (имитируют). А тут веточка наклонилась низко, идите потихоньку, нагибайтесь (имитация). Остановитесь, впереди ручеек течет. Но наши детки все смелые, перепрыгнут ручеек и пойдут дальше (имитация).
Все вместе подходят к дереву. На веточке сидит Сорока.
Педагог. Сорока-белобока, здравствуй! Как твои дела, где сегодня ты была?
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют упражнение для пальцев, приговаривая:
Сорока-белобока кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Указательным пальцем правой руки дети водят по ладошке левой руки круговым движением и поочередно сгиба ют пальчики в кулачок.
Ты воды не носил,
Ты дрова не рубил.
Не получишь, не получишь!
Стучат указательным пальцем правой руки по мизинцу левой руки.
Педагог. Не знаешь ли ты, где наши мячи?
Сорока-белобока. Я много видела и слышала: как медведь малину собирал, как белка с бельчатами играла, как дождик травку поливал. Может, и мячи ваши видела, да забыла, какие они.
Педагог. Ребята, нам нужно сороке помочь вспомнить. Мы ведь знаем, какие наши мячи были: большие и маленькие (рисуют в воздухе большой и маленький круг). Давайте нарисуем их. (Дети подходят к мольберту.)
Я как беру кисточку? (Дети показывают, берут кисточку тремя пальцами.) Чуть-чуть обмакиваю в желтую краску, потом в красную и начинаю рисовать. Вот так (педагог рисует с помощью цветного трафарета) обвожу кружок. Попробуйте и вы. (Дети сухой кисточкой обводят свои трафареты.) А теперь мячик можно и раскрасить. Я снова обмакиваю кисточку в желтую краску, затем в красную и закрашиваю мячик. Кисточка-«веселушка» бегает вверх-вниз, оставляя дорожки рядышком друг с другом.
Дети располагаются для самостоятельного рисования. Звучит музыка. Педагог индивидуально помогает каждому ребенку, приговаривая:
Мой славный мяч,
Забавный мяч -
На месте не сидит.
Ловлю его, ловлю его,
И снова он летит!
С. Вышеславцева
Педагог поощряет умение работать рядом, включается в совместное рисование, создает радостное настроение через любование светлыми и яркими тонами красок.
Нарисовав мячи, дети показывают рисунки Сороке-белобоке, которая хвалит детей.
Сорока-белобока. Ребята, я вспомнила с помощью ваших рисунков, что мячи бывают круглые, большие и маленькие. Теперь я знаю, кто взял ваши мячи.
Педагог. Кто же взял наши мячи? (привлекает детей к разговору с целью закрепления понятий «большой» и «маленький»).
Сорока-белобока. Это мой младший сынок! Он дрова не рубил, воду не носил, а весь день играл с мячиками. Вы их под деревом в траве поищите, а я полечу к своим деткам.
Дети находят мячи под деревом, свободно играют с ними. В конце занятия педагог собирает мячи и приговаривает: «Делу - время, потехе - час».
Занятие по рисованию для детей младшей группы подготовила: Куксова Н.А.