Лошадь (конь). Что означает символ Лошади? Что символизирует конь

Лошадь (конь). Что означает символ Лошади? Что символизирует конь

Животные всегда играли в жизни людей огромную роль. Они угрожали человеку как враги и становились его лучшими друзьями. Они давали пищу, охраняли, защищали от опасностей и холода, помогали жить и работать. Поэтому образы животных в культуре и искусстве появились очень рано, еще в те времена, когда древнейшие племена вели трудное существование в пещерах.

На стенах импровизированных природных жилищ появились известные всем наскальные рисунки древних художников, которые изображали разных животных и связанные с ними сцены быта. Такие картины имели в первую очередь ритуальный характер.

Из этого следует, что свое мистическое значение образы животных приобрели еще в те времена, когда человек непосредственно зависел от природы, не отделял себя от нее. Племена собирателей и охотников каменного века еще во времена раннего палеолита считали животных своими родоначальниками, сочиняли легенды о необычных свойствах тех или иных зверей. Они верили в их чудесное влияние на собственную жизнь.

Позже стали появляться родовые тотемы, в которых заключался сакральный символический и религиозный смысл. Например, древние айны таким тотемом считали медведя, который, по их мнению, был прародителем людей и многому их научил. Североамериканские индейцы каждый свой род вели от диких животных и птиц (бизонов, ягуаров, волков, воронов и т.д.) которые, по поверьям, давали каждому новому члену родовой семьи волшебную частичку своего духа.

Обычно людьми обожествлялись животные, внушающие к себе особое уважение или страх, а также сильно влияющие на благополучие людей. Например, охотники делали своими тотемами сильных и свирепых зверей или тех, кого считали наделенными мудростью, ловкостью, умением выживать. Скотоводы видели мистические свойства в коровах и быках, оленях, лошадях, овцах, козах. Представители земледельческих культур - в тягловой скотине.

Когда культура усложнилась, а человек окончательно выделил себя из природы и почувствовал, что он - венец творения, изменились и его боги. Внешне они стали подобны ему самому. Но и в этих поздних верованиях двойниками человекоподобных богов продолжали оставаться животные. Так, тотемами древнегреческого Зевса были бык, орел и лебедь, египетского Гора - сокол, индийского Ганеши - слон, славянского Велеса - змей и волк и так далее. Особенно интересными в древних мифологиях представлены образы животных, которые считались одинаково тесно связанными с верхним и нижним мирами.

Особенно интересными в древних мифологиях представлены образы животных, которые считались одинаково тесно связанными с верхним и нижним мирами.

Конь

В мировой мифологической традиции он описывается весьма неоднозначно и одинаково часто связывается как с жизнью, так и со смертью, как со светлыми, так и с темными силами. Конь встречается в фольклоре и религиях большинства народов. Ведь значение этого животного в человеческой культуре нельзя переоценить. Лошади помогали людям быстро преодолевать расстояния, были тягловой силой, использовались в сельском хозяйстве и военном деле, давали мясо, молоко, конский волос и шкуру.

В легендах и мифах они также наделяются множеством разнообразных свойств и функций. Кони традиционно связывались с плодородием и плодовитостью, магией и колдовством, ясновидением, трудолюбием и выносливостью, интеллектом и мудростью, победой и героизмом. При этом их же отождествляли с похотью, глупостью и упрямством, смертью и жестокостью, пугливостью, эгоизмом.

Конь часто являл собой космический солярный символ, так как считалось, что солнце - это небесный огненный скакун. Поэтому он становится животным таких богов, как Гелиос, Митра, Ра. При этом он же - лунное, ночное существо богов Посейдона, Исиды, Дианы. Как огненное создание, он связан с ведийским Агни. Китайцы же видели в нем олицетворение неба.


Античные источники упоминают лошадей очень часто. Прежде всего, они были тотемами многих богов. С конем ассоциировались морские повелители - Посейдон (Нептун) и его супруга Андромеда, которые имели целые подводные табуны этих животных и сами в них охотно превращались. Они же дали коней людям, поэтому их называют «дарителями лошадей». На колеснице, запряженной водяными конями, прибывал на олимп и сам древний титан Океан.

Огненный Гелиос - само солнце - каждый день выезжал на своей колеснице на небо, и дарил людям свет. Мудрость в мир принес бессмертный кентавр Хирон, а вдохновение - крылатый конь Пегас. Однако черные кони принадлежали и другому брату Зевса - мрачному Аиду и, соответственно, назывались адскими. Много горя причинили людям кони-людоеды фракийского царя Диомеда, пока их всех не истребил Геракл. Пегас же был одновременно и тем, кто убил великого героя Греции Беллерофонта, истребителя страшного чудовища Химеры.

Великолепные наездники кельты очень любили и ценили лошадей. В их мифологии множество богов связаны с этими животными: Эпона (ее называли богиней-кобылой и Великой Лошадью), волшебница Мебд и ольстерская Мача.

В Галлии кельты поклонялись Диане Плодородной, символом которой была кобыла. Солнце кельтские друиды представляли в виде молодого жеребца, скачущего по небу. Но при этом лошадь у кельтов была и знаком смерти. Считалось, что она провожает умерших в мир мертвых: это перевозчица душ и обязательный участник погребальных культов.

Христианская символическая трактовка лошади развивает сложившиеся традиции. Возможно, наиболее известными примерами являются библейские кони Георгия Победоносца и всадников Апокалипсиса. На иконах и других живописных изображениях Георгий, пронзающий копьем змея, пишется сидящим на белом или огненном коне. Белая масть лошади в верованиях всегда связывалась со всем потусторонним и с чистотой. Только белых коней приносили в жертву богам в Элладе и Риме. На белоснежных скакунах разъезжали светлые боги.

Белый конь Георгия - это символ божественного света и христианской веры. Огненная масть связывается с изначальным мифологическим статусом коня как животного, принадлежащего стихии огня и солнца. Всадники Апокалипсиса выезжают в мир на конях разного цвета: белого (наездник несет в мир разные эпидемии), рыжего (всадник олицетворяет войну), вороного (голод) и бледного (смерть). Здесь белый цвет - это традиционная масть потустороннего коня, рыжий - цвет ярости и крови, вороной - ада, а конь бледный (то есть полупрозрачный, похожий на тень) имеет признаки инфернального существа. Если скакун Георгия представляет собой силу добра, то кони Апокалипсиса есть порождение власти Антихриста.

В мировом фольклоре образ коня встречается очень часто. Героические поэмы всех народов повествуют о великих храбрецах, которым помогали достойные скакуны. Например, лошади русских богатырей - это образцы необыкновенной преданности и стойкости. Они помогают своим хозяевам совершать великие подвиги. В сказках волшебные кони (Сивка-Бурка, Конек Горбунок и пр.) нередко дают возможность героям достичь практически невозможного: изловить Жар-Птицу, добыть молодильные яблоки, найти Живую и Мертвую воду и, конечно, - украсть прекрасную царевну.


Наиболее сложно и разнопланово образ коня представлен в античной, кельтской и христианской культурах.

В средневековой культуре образ коня также связан с романтической идеей рыцарства и мистическим явлением - единорогом.

В рыцарской традиции конь символизирует благородство и возвышенные помыслы.

А единорог - это знак мудрости, чуда и чистоты.

Еще один пример сложнейшего мифологического образа животного - кот

Коты и кошки считались священными существами у разных народов. Этот дикий и свободолюбивый хищный зверь был приручен человеком сравнительно поздно. Больше всего он ценился у земледельческих этносов, так как благодаря кошкам можно было защитить собранный урожай от грызунов. Пиететно относились к кошкам и древние мореплаватели (например, финикийцы), которые всегда держали хвостатых крысоловок на судах, чтобы не лишиться запасов пищи в дальних плаваниях.

Практически во всех традициях кошки связывались с хитростью, способностью к перевоплощениям, ясновидением, сообразительностью, внимательностью, чувственной красотой и женским коварством. Они символизировали одновременно силу, негу и изящество, ассоциировались одновременно с удачами и несчастьем.

У большинства народов образ кота был мистифицированным. Наиболее ярко это проявилось в Древнем Египте. Одной из почитаемых египетских богинь была Бастет (Баст), которая представлялась в виде черной кошки или женщины с кошачьей головой. В ее центральном храме в Бубастисе жило огромное количество священных кошек. После смерти их мумифицировали и хоронили на специальном кладбище в саркофагах.

Простых домашних любимцев египтяне тоже любили и почитали, ведь кошка считалась защитницей от болезней и злых сил, подательницей добра и удачи, она обеспечивала плодородие и рождение здоровых детей. После кончины кошки ее хозяева сбривали себе брови и погружались в траур. Тело животного подвергали мумификации и хоронили в ящике вместе с любимыми вещами и мумиями мышей. Некоторые из таких найденных ящиков даже были украшены золотом и драгоценными камнями. Если кто-либо даже случайно убивал кошку, его приговаривали к смерти.


Другие народы древности тоже относились к котам как к особенным, божественным существам.

В Скандинавии верили, что богиня любви и красоты Фрейя ездит на колеснице, запряженной кошками.

Древнеримская богиня свободы Либертас изображалась рядом с лежащей кошкой, кроме того котов в Риме считали домашними гениями-хранителями.

В Тибете и Индии котов почитали как вещих животных, способных предсказывать будущее.

ЛОШАДЬ - символ скорости, грации, а также мужества и вожделения. Как символ ветра.


Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни, а затем в христианском искусстве лошадь стала эмблемой благородства. В христианской традиции лошадь входит основным элементом в символ единорога, являясь одновременно эмблемой статности, красоты, грациозности, мужества и благородства. Но с другой стороны, атрибутивные знаки дьявола традиционно передаются через лошадиную гриву и зубы.

В христианстве конь - это Солнце, смелость, благородство. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони - эмблема святого Ипполита.


Кельты были прирожденными всадниками, любили изображать лошадей, посвященных богиням плодородия Эпоне и Махе.

Но в кельтской мифологии символ лошади неоднозначен. С одной стороны лошадь имела солнечную символику, а с другой ассоциировалась с путешествием в потусторонний мир.

А так же в мифологических представлениях кельтов лошадь связана с идеей верховной власти. В средневековой Ирландии при вступлении на трон королей Улада, существовал дикий обряд. Король публично совокуплялся с кобылой, которую затем убивали и варили, в этом бульоне король купался, а затем вместе с народом съедал мясо лошади.

В китайском гороскопе Лошадь - знак элегантности и рвения. Считается наиболее практичным и логически мыслящим из всех символов, поэтому она стала знаком политиков. У лошади сильная воля, она трудолюбива, великодушна, красива, общительна, надежна, энергична, но также страдает самовлюбленностью и нетерпеливостью. Родившиеся в год Лошади - натуры глубоко романтичные и преданные.

Лошадь обладает даром ясновидения и сверхъестественного духа. Присущ ей и дар прорицания: город Карфаген был построен по предсказанию оракула там, где была найдена лошадиная голова.

Лошадь является атрибутом одной из персонифицированных сторон света - Европы . Белая лошадь была на штандартах древних саксов, являясь символом Ганноверского королевского дома. Во времена правления первых двух королей Англии из Ганноверской династии - Георга I (1714-1727) и Георга II (1727-1760) - "Белая лошадь" сопровождала "королевский дуб" Стюартов на многих вывесках пивных.

Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса).

Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с солнечными богами (Гелиос, Ра, Индра, Митра, Мардук), впряженная в их колесницы.

Крылатый конь (Пегас) - это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, жизнь и свет; им правят герои.

Крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и Медузы. Ударом копыта он открывает новый ключ на Геликоне - «лошадиный источник», Гиппокрену. Белые кони несут солнечную колесницу Феба-Аполлона, Гелиос мчится по небу на огненной четверке коней под золотым ярмом, Диоскуры скачут на белых конях.

Конь - психопомп и посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть).

Не случайной является масть коня . В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей . На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность - везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый.

Так, греки приносили в жертву только белых лошадей; в Апокалипсисе смерть сидит верхом на «бледном коне»; в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.

В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит - на земле голод и мор, когда белый - на земле сплошные войны и смерти, когда красный - царит мир, спокойствие и благополучие».

Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание.

Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал - «жертвоприношение коня», ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера - конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.

Конь является воплощением бога Агни . Он - бог огня, посредник между двумя мирами, сопровождающий души умерших в поднебесье. В «Ригведе» небо сравнивается с конем, украшенным жемчугами.

Ашвины («обладающие конями» или «рожденные от коня») - божественные близнецы ведийской мифологии, солярные божества. Подчеркивается их роль божественных целителей. Они - «всезнающие», «божественные врачи» - помогают в беде, приносят богатство, дают жизненную силу, возвращают жизнь умершим.

В иранской мифологии колесница Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Одна из самых красочных легенд повествует о битве Тиштрии, олицетворяющего Сириус, и демона засухи Апаоши. Каждый год они вступают в единоборство на берегу моря. Тиштрия спускается с неба в виде белого златоухого коня. Там его встречает Апаоша - конь черный, облезлый, безобразный. От исхода их битвы зависело многое - дожди, плодородие, жизнь. Это общеиндоевропейский мифологический сюжет об освобождении мировых вод в результате поединка бога-громовержца с демоническим противником.

Единорог. Является одним из самых романтизированных образов и в различных культурах имеет различные названия, внешний вид и атрибуты. Одним из самых популярных воплощений единорога в современной западной культуре является белый конь с длинным, часто золотым рогом, растущим из лба.

Древняя Греция
Творцом, отцом или дарителем лошадей предстает Посейдон - бог моря, землетрясений и родников. В Греции Посейдона почитали с эпитетом Гиппий (Конный). Согласно преданию, влюбленный Посейдон преследовал Деметру, но та, избегая его, превратилась в кобылу. Тогда Посейдон сам превратился в коня и соединился с Деметрой, от этого брака родился Арион, божественный, умевший говорить конь.

У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры. Эпона, заимствованная у кельтов, становится римской богиней - защитницей лошадей. Конь - атрибут Дианы-охотницы.

В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире.

Троянский конь был огромным полым деревянным конем, который помог грекам завоевать Трою. Троянский принц Парис полюбил красавицу Елену, жену грека Менелая, похитил ее и увез в свое царство. В отместку Менелай собрал огромное греческое войско и приступил к осаде Трое, которая длилась десять лет. Наконец хитроумному Одиссею пришла в голову мысль о том, как перехитрить троянцев. Он предложил изготовить огромного деревянного коня и забраться во внутрь греческому войску, перед этим сделав вид, что оно отбыло на родину, а оставленный конь - дар богам. Троянцы поверили, открыли ворота и затащили в город коня. Греки выбрались из него и захватили город. С тех пор выражение "троянский конь" является нарицательным названием, что означает "хитрость, уловка".

Тучи - это боевые кони Валькирий.

Четыре коня Апокалипсиса - это война, смерть, голод и эпидемия.

Рыцарство
«Рыцарю принадлежит конь, символизирующий душевное благородство, дабы сев на него, возвышался бы рыцарь над всеми людьми, дабы виден он был издалека и дабы сам он видел далеко вокруг и раньше других смог бы выполнить то, что велит ему рыцарский долг.» (Раймунд Луллий).

ЛОШАДЬ - символ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы. В Библии сказано, что конь - воплощение совершенного творения Божьего.

Конь олицетворяет мужскую солярную силу и является подножием для поднимающегося духа человека. Это комбинация слепой силы и направляющего духа.

В наскальной живописи лошади «плывут по поверхности», воплощая силы жизни. Они ассоциируются со стихийной силой ветра, бури, огня, морских волн и текущей воды.

Хотя лошадь в основном связывается со стихийной (врожденной) силой, она может символизировать и скорость мысли, а также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамическую силу, проворство, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой. Легенды и фольклор часто наделяют лошадей магической силой предсказания.

Во многих обрядах лошадь служит символом непрерывности жизни. Появляется в изображениях богов плодородия. Каждый октябрь римляне приносили лошадь в жертву богу войны и плодородия Марсу и хранили ее хвост как символ плодородия в течение всей зимы.

За исключением Африки и обеих Америк, где лошадей не было до тех пор, пока испанцы не ввезли их, лошадь везде связывали с приходом господствующих цивилизаций и с превосходством. Любопытно в этом отношении «рождение» нового божества у южноамериканских индейцев. Во время одного из походов любимый конь испанского завоевателя Кортеса серьезно повредил себе ногу. Кортес оставил его в городе Тайясале на попечение правителя города, взяв с него клятвенное обещание, что о коне будут заботиться и оберегать его. Индейцы сдержали слово: коню отвели самое лучшее в городе помещение - роскошный храм и стали его усиленно кормить и ублажать. Индейцы лошадей не знали, не умели с ними обращаться, но считали их «знатными особами», поэтому засыпали храм, куда поместили коня Кортеса, благоуханными цветами, а самого коня кормили отборным мясом. В результате такой «заботы» конь умер с голоду. Испуганный правитель города приказал изготовить из камня копию животного и вымаливать у него прощение. Конь был изготовлен и получил имя Цимин Чак, что означало «громовой тапир». (Тапиров индейцы хорошо знали, но никогда не слышали конского ржания, поэтому решили, что гром вызывает ржание этого необычного животного.) С тех пор прошло более четырех веков, уже забыта история «рождения» этого божества, но многие индейские племена продолжают поклоняться лошади, точнее - Цимин Чаку, которого считают вторым по значению богом (первый - бог дождя).

Символизм лошади охватывает очень широкий диапазон, простираясь от света к тьме, от неба к земле, от жизни к смерти.

Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами Солнца, впряженная в их колесницы; как лунная сила (элемент влаги, море и хаос) она воплощается в боевых коней океанических богов.

Символ коня по эзотерическому значению часто совпадает с символом. В Индии таков символ белого коня Калки, грядущего воплощения Вишну.

Белая лошадь - почти всегда солнечный символ света, жизни и духовного просветления. Она - атрибут Будды (сказано, что он покинул земную жизнь на белой лошади), милосердного Бато Каннон в Японии, Пророка в исламе (для которого лошади были символом счастья и благополучия). Христа иногда изображали верхом на белом коне. Христианство связывает коня с победой, восхождением, мужеством и великодушием. Белая Лошадь, символизирующая меловые земли Южной Англии, изображалась на знаменах древних саксов; возможно, эта символика связана с кельтской богиней-лошадью Эпоной, которая пришла из римской мифологии и считалась покровительницей лошадей. Белая лошадь также являлась символом Ганноверского королевского дома.

Согласно древним поверьям, лошади знают тайны загробного мира, поэтому их использовали в похоронных обрядах как проводников или посланцев в загробный мир.

Символика лошади иногда приобретает мрачную окраску. На ней может скакать дьявол, и тогда она становится фаллическим символом. Если всадник - Дикий Охотник или Эрл-Король, она означает смерть. Смерть обычно представляется в виде черной лошади, но она же едет и на «бледном» коне. В Откровении Иоанна Богослова говорится о четырех конях Апокалипсиса: конь белый означает чуму; конь рыжий (ярко-красный) - войну, конь вороной - голод, конь бледный - смерть. Четыре коня Апокалипсиса означают эсхатологический конец света.

Иногда лошади ассоциируются с сексуальной энергией, порывами желания или вожделением, как на картине Фузели «Ночной кошмар» (1781): молодая девушка видит во сне, что лошадь с безумными глазами просовывает голову под полог ее кровати.

В христианском искусстве лошадь является эмблемой мужества и благородства. Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни.

У древних славян конь служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему Солнцу.

Крылатые Лошади - солнечный и духовный символ. Лошади везут колесницу Солнца в античной, иранской, вавилонской, индийской и скандинавской мифологиях. На них скачут многие другие боги, включая Одина, чей восьминогий конь Слейпнир символизирует восемь ветров. Облака - кони валькирий, скандинавских дев-воительниц.

Кроме того, крылатый конь - символ поэтического вдохновения, выразителем которого стал Пегас - волшебный конь, родившийся из тела убитой Персеем горгоны Медузы. Впоследствии он вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу молнии. От удара копытом Пегаса на горе Геликон возник источник Гипокрены, вода которого, по преданиям, вдохновляла поэтов. На укрощенном им Пегасе мифологический герой Беллерофонт победил трехглавое чудовище Химеру . (Иносказательно: «Крылья Пегаса возносят выше крыльев Химеры!») Древние связывали Пегаса с богиней зари Эос и считали, что он после смерти Беллерофонта был помещен на небе в виде созвездия Пегаса.

Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции, либо, наоборот, это символ духовной природы человека, несущей на себе бремя материальной личности.

Объезженная лошадь - символ власти; отсюда популярность конных статуй.

Троянский конь - символ коварства. С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себе отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются и завоевывают все окружающее.

В символике тибетской медицины конем называют вещество, которое сопровождает основное лекарственное средство к пораженному органу.

В геральдической символике конь сочетает свойства сразу нескольких животных: храбрость льва , зрение орла , силу вола , быстроту оленя и ловкость лисицы . В гербе всегда изображается в профиль. Называется бешеным (effare, carbe), если представляется поднятым на дыбы; играющим (anime), если цвет глаз отличается от цвета тела; диким (gai), если он без узды; взнузданным (bride), оседланным (selle), покрытым латами (barde), попоною (caparaconne).

Талисман лошадь

В фен шуй лошадь считается одним из наиболее удачных символов. Лошадь, с точки зрения фен-шуй, символизирует смелость, хорошую репутацию, славу, скорость, выносливость и упорство.

Лошадь – это величественное благородное животное. И по фен шуй фигура лошади в виде талисмана либо оберега – один из самых эффективных способов принести в вашу жизнь удачу. Она может способствовать успеху в бизнесе, карьере, поможет создать имидж успешного человека.

Виды лошадей и их значение по фен шуй

В учении фен-шуй различают несколько видов лошадей: праздничные, победные и дарственные.

Где располагать талисман?

Талисман “обезьяна на лошади”

По фен шуй талисманы лошади особенно эффективно располагать в зоне Карьеры. Желательно, чтобы они были достаточно хорошо и ярко освещены. Согласно фен-шуй, любой вид лошади рекомендуется размещать в юго-западном или южном направлении любой комнаты для активизации удачи в социально значимой деятельности.

По фен-шуй фигура лошади не должна быть расположена по направлению к окну или двери. Также нельзя располагать талисман лошади в спальне.

Если вы часто сталкиваетесь со сложными ситуациями в жизни или на работе, а также высокой конкуренцией, расположите символ лошади на своем рабочем столе. Это хороший способ привлечь удачу и успех. Скульптура лошади или картина с её изображением может также размещаться рядом с письменным столом. Парная статуэтка лошадей способствует укреплению уже существующих или только зарождающихся партнерских отношений как в сфере бизнеса, так и в личной жизни.

Не стоит размещать фигуру лошади, встающей на дыбы, непосредственно впереди или позади вас, поскольку это может привести к физическим травмам и авариям.

Сочетание лошади с другими животными по фен шуй

Лошадь (конь) — олицетворение мощи и жизненной силы. Лошадь — динамичный символ бурлящих жизненных сил и скорости, воплощение природной грации и красоты. Дикая лошадь, летящая в бешеном галопе с развевающейся гривой, — олицетворение грозного буйства стихий: бури, ураганного ветра, ревущего пламени, вздымающихся морских валов. Объезженная лошадь со всадником на спине — символ власти, а конь с перевернутым седлом, с обрезанными хвостом и гривой — эмблема траура по безвременно скончавшемуся седоку.

Символика лошади во многом определяется и ее мастью. Белая лошадь — замечательный символ жизни, дневного света, духовного просветления, победы и триумфа; рыжая лошадь — олицетворение бушующего пламени («конь — огонь»); а черная (вороная) — зловещее воплощение ночного мрака, нечистой силы и самой смерти.

В мифологии и героическом эпосе наделенные чудесными способностями кони верой и правдой служат легендарным героям, помогая им свершать удивительные подвиги.

В мифологии древних народов можно легко обнаружить следы и приметить гордую поступь множества удивительных коней. Арейон, божественный конь из греческой мифологии, рожденный от связи Посейдона и Деметры, умел говорить по-человечески. В горной Аркадии Арейона почитали как бога, а в городе Тельпуса чеканили монеты с его изображением.

В скандинавской мифологии быстрый как ветер, восьминогий конь верховного бога Одина, являлся романтическим олицетворением восьми ветров.

В образе прекрасного коня предстает в литовской мифологии Усиньш — божественный покровитель домашних лошадей. Он заботится о лошадях, охраняет их, а в тот момент, когда хозяин входит в конюшню, Усиньш мгновенно перевоплощается в лучшего из коней.

Чудесные крылатые кони, увлекающие солнечные колесницы богов в античной, вавилонской, иранской, индийской мифологии, — духовные символы солнечной энергии.

Самый известный крылатый конь из греческих мифов, белоснежный Пегас, появился на свет из туловища убитой Персеем Горгоны Медузы. Взлетая на Олимп, он доставлял Зевсу громы и молнии. На горе муз, Геликоне, Пегас выбил копытом волшебный конский источник Иппокрену, вследствие чего сделался поэтическим символом вдохновения и эмблемой поэтов: считалось, что наиболее талантливых из них Пегас возносит на вершину Парнаса, в обитель муз. С помощью того же Пегаса великий греческий герой Беллеро-фонт одолел грозных ликийцев, победил воинственных амазонок и убил чудовищную огнедышащую Химеру.

Могучий конь легендарного иранского витязя Рустама, в бою сражался вместе с хозяином: он откусывал врагам головы и насмерть разил их ударами копыт. Волшебные коньки из русского фольклора, Сивка-Бурка и Конек-Горбунок, помогали своим героям не только делом, но и мудрым советом.

В религии, отцы церкви приписывали коню высокомерие и похоть (он жадно ржет, когда видит женщину). Одновременно он выступает в качестве символа победы (например, мученик над миром). В религии из божественных коней при желании можно было бы составить целый табун. Из этой массы особенно выделяются несколько колоритных фигур. Наиболее грозным выглядит ассирийский бог Анаме-лех, изображавшийся в образе коня, которому приносились кровавые человеческие жертвы, а самым курьезным — индейский лошадиный бог Цимин Чак, чьим прототипом явился реальный боевой конь жестокого испанского конкистадора Кортеса, завоевателя Мексики.

Божественным ореолом святости большинство народов мира окружили коней белой масти. Белоснежного красавца, содержавшегося при храме Святовита, прибалтийские славяне использовали для получения предсказаний в особо важных случаях.

Сам процесс гадания не отличался большой замысловатостью: если конь выступал из храма с правой ноги, это расценивалось как счастливое предзнаменование, а если с левой — соответственно, наоборот.

Монголо-татарское войско в походе всегда сопровождал священный белый конь, рысивший налегке, но никому и в голову не могло прийти оседлать его, ибо монголы верили, что на этом коне незримо скачет сам воинственный бог Сульде, дарующий им победу за победой.

В исламе белый конь является символом счастья и знаком пророка Мухаммеда. В индуизме — последним воплощением Вишну, а в буддизме — эмблемой самого Будды, якобы покинувшего этот мир верхом на белой лошади. Что же касается христианства, то в этой религии отношение к прекрасному животному противоречивое. Христос на белом коне возвещает триумф веры, но в Апокалипсисе Иоанна Богослова Конь Бледный выглядит как зловещая аллегория Смерти.

В белой магии многих языческих народов, в том числе и у древних славян, конь рассматривался как светлый символ добра и счастья, как могущественный природный оберег, способный отгонять злых духов.

Символика лошади в Восточной Европе, Западноевропейской или в Центральной Азии

В Восточной Европе или в Центральной Азии приручение лошади произошло лишь через тысячелетия, когда кочевые народы стали беспокоить оседлых поселенцев на берегу Средиземного моря (Кентавры). Первоначально таинственный зверь часто связывался с царством мертвых и приносился в жертву умершим, но позднее из-за своей быстроты и прыгучести возвысился до символа солнца или животного в упряжке солнечной колесницы.

Часто символическое содержание оставалось двояким, с одной стороны, сияющая белая лошадь, а с другой — скакуны «апокалиптических всадников».

Наука о символах, ориентированная на психологию, видит в лошади благородное и умное существо, становящееся при определенных ситуациях пугливым.

В российской геральдике эмблема коня отличается живописным разнообразием. В гербе столицы России изображен св. Георгий Победоносец на коне, отождествляемый с основателем Москвы князем Юрием Долгоруким.

В гербе губернского города Томска скачущий в зеленом поле дикий белый конь символизирует освоение бескрайних просторов Сибири, а в гербе Кологрива серебряная голова коня с густой гривой является лишенной символики «говорящей» эмблемой.

Весьма разнообразны и геральдические эмблемы российских дворян: в гербовом поле Скорняковых присутствует лишь половина серебряного коня; в гербе Арсеньевых сияет золотая подкова; а в гербе Головиных красуется серебряный кентавр


Самое обсуждаемое
Зимние олимпийские игры 1998 хоккей финал Зимние олимпийские игры 1998 хоккей финал
Начнем без шипулина. и без цветкова. результаты отбора на стартовые этапы кубка мира удивили. Шипулин поторопился и проиграл Начнем без шипулина. и без цветкова. результаты отбора на стартовые этапы кубка мира удивили. Шипулин поторопился и проиграл
Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД в старшей группе "Зимние виды спорта" Нод развитие речи зимние виды спорта


top